Особенности российского «size плюс» в мире моды
Особенности российского «size плюс» в мире моды
Основательница компании Mono-Stil и бренда одежды больших размеров Елена Мельник рассказала, как сегодня выживает российский fashion-рынок.
2 апреля 2024 г.
Санкции и сложная ситуация в стране и на рынке в целом отразились на мир моды. Но, как говорится, там, где убыло, там и прибыло! Так, ушедшие из России зарубежные бренды заменили российские, и более того – дали толчок к росту и узнаваемости.
«С уходом импортных брендов спрос на отечественную продукцию увеличился. Если раньше в ее сторону никто особо не смотрел, считая неактуальной и не веря в ее качество, то сейчас, за неимением другого, точка зрения у людей поменялась. Возможно, в будущем, когда западные бренды вернутся, российский потребитель, который понял, что в его стране могут делать не хуже, а то и лучше, не захочет отказываться от того, к чему успел привыкнуть», — говорит Елена Мельник.
Сырье стало дефицитным, а с учетом общего подорожания буквально всего стоимость тканей значительно выросла. Чтобы хоть как-то сохранить конечную цену изделий, производители вынуждены менять состав. Таким образом растет разрыв между фактическим составом и заявленным, а нормы меняются. Допустим, если раньше разница в 1-2% в содержании, например, шерсти или хлопка считалась критичной, то сегодня она уже допустима. Об этом говорят и сами клиенты, отмечая, что на ощупь вещи стали другими.
«И я, как производитель, могу это подтвердить. Чаще всего мы закупаем ткани на турецких фабриках. В ходе выбора выясняется, что, например, вискоза уже меньше похожа на привычную. Хотя номинально состав остался прежним. Получается, что у нас нет выбора: по сравнению с 2019 годом стоимость ткани в закупке выросла примерно на 25%. Даже сами поставщики выбирают ткани худшего качества, чтобы хоть как-то сохранить цену для конечного потребителя», — рассказывает директор компании.
Внутренняя конкуренция, безусловно, тоже выросла. Однако, благодаря идее и умению организовать рабочие места и бизнес бренд может жить и развиваться из года в год, давая хорошие результаты. Но здесь не стоит упускать тот факт, что люди стремятся больше к осознанному потреблению, стараются выбирать что-то существенное и качественно, пусть и в меньшем количестве.
«Возможно, количество вещей будет сокращаться, но вес брендов, которые производят качественный продукт и отвечают высоким параметрам, будет только расти, как и отношение к ним», — заключила Елена Мельник.
О смене деятельности от стоматолога к дизайнеру, а также других важных моментах моды и бизнеса Елена рассказала агентсву «Ноаости России».