Вся правда о рынке одежды Plus Size
Вся правда о рынке одежды Plus Size
Forbes опубликовали большую статью основательницы бренда одежды больших размеров и компании Моно-Стиль Елены Мельник о рынке и fashion, а также статистике, из которой большую часть занимает сегмент плюс.
17 апреля 2024 г.
Из-за санкций производство одежды становится дороже, — и особенно сильно это ощущается в сегменте plus size, где маржинальность и раньше была невысокой. Мода и технологии пошива развиваются, но большим размерам продолжают предлагать крой попроще. В итоге, на рынке все еще не хватает красивых и удобных вещей в этой категории. В своей колонке для Forbes Woman основательница компании Mono-Stil Елена Мельник объясняет, с какими проблемами сталкиваются и бренды, и покупательницы.
По данным Росстата, в 2018 году 47,2% мужчин и 35% женщин имели избыточный вес. Еще 17% мужчин и 24,7% женщин страдали ожирением. А исследование, проведенное в НИУ ВШЭ в 2023-м, показало, что к 2025 году каждый пятый взрослый в мире (18% мужчин и более 21% женщин) будет страдать ожирением.
Размерная сетка товаров, продаваемых на маркетплейсах, часто больше, чем в классических магазинах. Но в подавляющем большинстве это все тот же масс-маркет, который не предлагает сложных вещей, — а только универсальные футболки, рубашки или платья свободного кроя.
Тем временем женщины любой комплекции хотят быть в тренде и носить то же, что все остальные. Если в пандемию многие отдавали предпочтение свободным вещам, то теперь на подиумы возвращаются силуэтные вещи. Конечно, оверсайз — долгий тренд и, казалось бы, это универсальное решение для людей в теле. Однако крупные женщины часто психологически избегают излишнего объема и вымеряют каждый сантиметр в одежде.
Главная ошибка, которую совершают бренды, решившие ввести линейку curve, — не уделять внимание полноценному конструированию. В случае с plus size недостаточно просто взять лекало от 42-го размера и переградировать его на 60-й. У одежды plus size есть стандарты построения посадки моделей, определенные правила создания выкроек. Необходимо учитывать разные типы и особенности женских «пышных» фигур.
Мало кто из конструкторов умеет работать с plus size на современный лад. Знаменитая советская школа, на которую еще ориентируются швейные фабрики и производства, дает отличную базу, четкие правила построения конструкций, но все-таки она не учитывает текущие тенденции. Она ориентирована на свободные модели, без строгого силуэта. Сегодняшняя мода для крупных девушек уже не бесформенная, они хотят носить приталеные жакеты и платья, сложные силуэты и необычные фасоны. И это можно понять.
Спрос вырос на одежду, швей и моделей плюс сайз. Здесь важно найти баланс, чтобы качественно создавать и продавать. Компания Моно-Стиль отвечает всем требованиям, учитывает запросы клиентов, находясь с ними на расстоянии вытянутой руки. Клиента и ЦА важно знать в лицо, чтобы, обходя конкуренцию, давать лучший на рынке продукт.